Особенности и этапы строительства новых дорог

Строительство дорог представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, требующий особого внимания не только со стороны работников, которые задействованы в нём, но и со стороны контролирующих органов. Для того, чтобы приступить к дорожным работам, необходимо согласовать и подготовить большое количество документации.

Только с подготовленными документами заказчик может искать исполнителя. Перед тем, как приступить к асфальтированию фирма-исполнитель обязана взять соответствующее разрешение на прокладывание новой дороги в специализированных органах.

Подготовительные работы

Первыми приступают к работе геодезисты. На основе документации, которую предоставляет заказчик, они делают разбивку будущей трассы, помечая каждые сто метров пикетами.

После этого при помощи специальной техники приступают к подготовке дорожного полотна.

Верхний слой грунта вывозят на специально подготовленную территорию. Далее приступают к созданию насыпи. В большинстве случаев для этого используют карьерный песок.

После обустройства полотна, приступают к укладке слоёв настила и затем кладут асфальт.

Для уверенности заказчика в качестве асфальтной смеси, он в течение 3 дней имеет право взять вырубку из асфальта и проверить её в специальной лаборатории на соответствие государственным стандартам.

Благоустройства новой автомобильной дороги

Окончательным этапом строительства новой дороги является её благоустройство. Сюда относят:

  • установку дорожных знаков;
  • монтаж барьерного ограждения;
  • монтаж сигнальных столбиков;
  • нанесение разметки.

Сейчас всё чаще применяют новейшие методы для строительства и ремонта автодорог. Для этого используют различные материалы, делающие дорожное полотно более прочным и износостойким. Среди наиболее популярных материалов геосинтетические и металлические сетки для укрепления дорожного настила. Первые укладывают под асфальтное покрытие. Вторые в кюветы, после чего засыпают камнями. Они служат в качестве препятствия к размыванию автотрассы.

Дорожное строительство проходит под контролем со стороны заказчика. Он вправе нанять специализированную организацию для проведения проверок. Её представители должны регулярно присутствовать на строительном объекте и осуществлять постоянный контроль качества и соблюдения технологий.

После подписания акта приёмки объекта, дорогу считают готовой к эксплуатации. В течение пяти лет организация-подрядчик несёт гарантийные обязательства в отношении компании-заказчика и производит ремонт асфальтного покрытия за свой счёт.

Заполните форму

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

*
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных